Войти
A+ A A-

В 2015 году турпоток на курорт Архыз вырос на 40%

Около 800 тысяч туристов побывали на курортах Карачаево-Черкесии с начала текущего года. Ожидается, что до конца 2015 г. общий поток туристов достигнет 1 млн человек, информировали 9 декабря в пресс-службе главы и правительства региона.

Наибольшее число туристов посещают КЧР из Ставропольского и Краснодарского краев, Ростовской, Волгоградской и Астраханской областей. В преддверии зимнего сезона, открытие которого назначено на 25 декабря, численность гостей горнолыжных курортов увеличится до 200 тыс. человек. В течение суток курорт «Архыз» способен принять до 5 тысяч человек. С учетом нынешних показателей число гостей республики возросло на 40% по сравнению с 2014-м.

В настоящее время проводится подготовка к горнолыжному сезону. Откроется еще один новый подъемник с романтическим названием «Лунный экспресс», туристам предстоит оценить три горнолыжные трассы общей протяженностью 6,7 км, будет функционировать каток, трассы для беговых лыж и другие объекты.

Надо отметить, Карачаево-Черкесия заняла в рейтинге регионов по привлекательности для туристов всего лишь 48 место, набрав 36,1 балла. Жителями России оценивались курорты страны по критериям развития туристического бизнеса, популярности региона у россиян и иностранцев, находящимся в регионе достопримечательностям и курортам. Влияли на выбор россиян экологическая и криминогенная ситуации в регионе, развитость транспортной, социальной и культурной инфраструктуры.

При этом существует мнение автора «Национального туристического рейтинга», который составлен по итогам исследования Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России», что курорты Домбай и Архыз имеют высокую популярность у многих туристов. А столь невысокое место республики в рейтинге связано с тем, что месторасположение этих курортов туристы не всегда ассоциируют с КЧР.

Эксперты полагают, что успешное привлечение инвестиций и туристов в немалой степени зависит от властей региона. Именно они должны озаботиться продвижением в целом и туристической зоны, и туристического бренда курорта Архыз.