Войти
A+ A A-

Перед Ростуризмом стоит задача - создать отечественный турпродукт

В российской туриндустрии намечается переломный момент. В 2014 году произошло изменение структуры турбизнеса, так как в значительной степени снизился спрос на выездной туризм и уменьшилось число иностранных туристов. В то же время по оценкам экспертов примерно на 30% возрос внутренний турпоток.

Об этом было заявлено на открытии 1-го Международного туристского форума в Сочи одним из руководителей Федерального агентства по туризму Олегом Сафоновым. Он заявил, что стратегической задачей туристической индустрии страны является развитие внутреннего и въездного туризма. «Перед нами стоит очень серьезная задача по развитию туристической инфраструктуры субъектов Российской Федерации. Уже четвертый год нами реализуется федеральная целевая программа по развитию внутреннего и въездного туризма. В регионах строятся новые туристические объекты, возник устойчивый интерес частных инвесторов к строительству новых объектов». По словам врио главы Ростуризма, на 2015 год почти в 3 раза уменьшено финансирование в рамках ФЦП. И всё же из государственных средств планируется выделить 5,2 млрд рублей, тогда как частных инвестиций - более 15 млрд рублей.

Сафонов также отметил назревшую необходимость в создании собственного российского турпродукта в международном понимании этого термина. «Для этого нам нужно выработать четкую систему классификации отелей, разработать стандарты экскурсионного обслуживания, провести серьезную работу по подготовке кадров в сфере обслуживания — то есть создать стандарты конкурентоспособного турпродукта».

В настоящее время, заметил глава Ростуризма, "не может не радовать" тот факт, что многие крупные российские туроператоры, занимавшиеся ранее только выездным туризмом, сегодня обратились к внутреннему рынку туристических услуг. По мнению Сафонова, накопленный ими опыт по формированию турпродукта, его продвижению и реализации сыграет большую роль в развитии внутреннего туризма.