Сильному бренду России нужны новые артефакты
- Опубликовано в Общество
"Возрождение сильного бренда России возможно, если строить бренды регионов" - следует из выступления со-президента Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР) Алексея Андреева. По его мнению, страна находится только в начале этого пути.
"Ни одно событие, ни социо-культурное, ни экономическое, ни политическое, ни привлечение туристов или инвесторов - все это невозможно без наведения фокуса на имидж, или бренд, региона". Проведение маркетинга территории способно обеспечить и удовлетворить интересы большинства резидентов данной территории. Такая вот стратегия в решении глобальных задач, поясняет Андреев. При этом охват территории маркетингом будет успешным, потому как это выгодно всем. Властям выгодно поставить себе дополнительный плюс, показом того, что их территория прекрасна. Выгода бизнеса – в привлечении инвестиций. Людям, проживающим на данной территории тоже выгодно, так как они желают жить в лучших условиях.
Алексей Андреев далее заметил: "С позиции национальных, региональных брендов положение нашей страны не такое уж плохое. Мы занимаем 12-е место в рейтинге с позиции стоимости коммерческих брендов. Но позиции России по другим аспектам и показателям достаточно низкие". Однако когда мы говорим про репутацию регионов, маркетинге других стран, то факторы, влияющие на эти показатели различаются. По этой причине эксперт делает вывод, что процесс построения эффективного брэндинга регионов, как и самой России, только в начале своего развития.
При этом важным фактором служит избавление от ироничных стереотипов, с которыми сегодня ассоциируется Россия. Необходимо заявить, что у нас, как и в Испании, или другой стране, имеется свое историческое культурное наследие. При этом желательно избегать очевидных штампов. "Выезжать на инсайдах типа "Илья Муромец", "Иван Грозный" тяжело. Люди этим не увлекается", подчеркнул Андреев. Нужно находить новейшие артефакты для России, имеющие значение в культурном наследии и способные к построению эффективного бренда.