Войти
A+ A A-

По информационным услугам РСО-Алания занимает передовые позиции

Северная Осетия среди субъектов федерации занимает передовые позиции в развитии информационно-коммуникационных технологий. На прошедшей 13 июня пресс-конференции во Владикавказе об этом достижении сообщено председателем комитета РСО-Алания по связи и информационным технологиям Сосланом Дзансоловым. Так только в течение 2012 года, в развитие услуг связи на территории республики будет инвестировано более 800 млн. рублей.

Вопросам информатизации в Северной Осетии уделяют существенное внимание. По информации главы комитета, инвестиции позволят и далее повышать качество телекоммуникационных услуг, делать их доступнее. Средства будут вложены в строительство новых и модернизацию действующих объектов связи, в новые технологии, а также увеличение площадей охваченных услугами современной связи.

По имеющимся данным, в республике сегодня насчитывается около 185 000 пользователей традиционной телефонии, из них 35 000 – это абоненты в сельской местности. Динамичное развитие получила мобильная связь, представленная известными операторами "большой тройки", а также и местным оператором в стандарте CDMA. Как сообщил Дзансолов, в настоящее время в республике мобильной связью охвачено 92% населения. В прошедшем году стало доступным цифровое телевидение, охватившее немалую часть жителей, проживающих в равнинной части республики. Далее он отметил, что широкополосным доступом в интернет располагают около 70 000 пользователей.

"Цены за последние 2-3 года ощутимо упали. Вместе с тем существенно выросло качество оказываемых услуг. Местные операторы связи активно развивались все это время, строили сети и продолжают внедрять новые технологии. Рывок сделан существенный. Но будем надеяться, что наши операторы продолжат эту тенденцию, и связь в скором времени будет еще дешевле и качественней", - подчеркнул Дзансолов.

Немаловажно то, что в республике ведутся активные работы по переводу государственных услуг для населения в электронный вид. Для целей реализации услуг "электронного правительства" приобретены 10 инфоматов и 16 социально значимых услуг стали доступными в электронном виде.

Дзансолов также заметил, что на очереди - повсеместное внедрение единой универсальной электронной карты, способной выполнять многофункциональные задачи: оплату услуг ЖКХ и штрафов, предоставлять доступ к различной информации о социальных льготах и другие востребованные функции.