Войти
A+ A A-

Курорты Ставрополья останутся без электричек?

В течение последних лет краевые власти отказываются компенсировать убытки от перевозок РЖД в сумме полмиллиарда рублей, что может привести к остановке движения электричек в первую очередь в курортном регионе.

По Кавминводам может случиться пассажирский коллапс, в случае полной отмены пригородных электричек. Только в текущем году из 44 пар поездов на КМВ осталась 21, но и те, вероятно отменят, если край не выделит средства на субсидирование убытков, которые вот уже несколько лет терпит Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания СК ППК - основной железнодорожный перевозчик региона. Причиной убыточности называют тарифы (в основном цены на билеты), которые устанавливаются Ставропольской тарифной комиссией - они недостаточны для покрытия расходов компании.

Как сообщили в РЖД: «Потери перевозчика в текущем году оцениваются на уровне 120 млн рублей. За период 2011-2013 годы регионом (Ставропольским краем) не компенсировано потерь перевозчику на сумму 520 млн рублей.

Очевидно, что при дефиците бюджета почти в 9 миллиардов гасить полмиллиарда убытков ради комфорта жителей региона никто не станет. Ситуацию с пригородными пассажирскими перевозками на Ставрополье в РЖД называют крайне критической. И связано это, прежде всего, с неконструктивной позицией органов власти региона», - полагает руководство РЖД.

Надо отметить, что по другим регионам России такая оценка не озвучена, хотя и там ситуация далека от идеальной. На Ставрополье конструктивный диалог перевозчика и власти до настоящего времени не состоялся. Хотя соглашение об организации пригородных перевозок на Ставрополье между РЖД, СК ППК и представителями региона и подписано еще две недели назад, однако восполнять понесенные убытки перевозчику край отказался, посчитав их непомерными. Поэтому вполне ожидаема полная остановка пригородных электричек на Ставрополье уже в ближайшем будущем.

Разрушать – не строить, прекращение эксплуатации электричек, может привести к необратимым последствиям. Надо полагать это не пустые угрозы РЖД: «Неисполнение краевой администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения, а также отсутствие заключенного договора на обеспечение железнодорожных перевозок на 2015 год может привести к полному прекращению пригородного сообщения в Ставропольском крае. Необходимо также учитывать, что восстановить пригородные железнодорожные перевозки в полном объеме будет непросто, так как на обучение и формирование локомотивной бригады для управления пассажирским поездом требуется длительное время. Вместе с тем на сегодняшний день моторвагонное депо Минеральные Воды вынуждено сокращать штатную численность работников, а неиспользуемый подвижной состав передислоцировать на полигоны других дорог или переводить на консервацию».

И здесь либо следует согласиться, что Россия страна дураков, либо это прямые преступные действия с обеих сторон. Так власти Ставрополья заявляют, что перевозчик «слишком много хочет и слишком невнятно обосновывает, на что ему нужны такие большие деньги». К примеру, на одной из планерок в Думе такое поведение РЖД даже назвали «шантажом». А одним из наиболее активных депутатов и вовсе было предложено «демонтировать рельсы, а вместо них сделать закрытые асфальтовые дороги только для пассажирских автобусов». И никто не возразил этому «умнику», что по тем же рельсам перемещаются и поезда дальнего следования и товарные поезда.

Вот только одно мнение постоянных пассажиров электричек на КМВ по такому депутатскому «вбросу»: «Предложение, конечно, красивое, в духе нашей ставропольской власти, но ведь неправдоподобное и невыполнимое. С таким же успехом можно посоветовать народу запасаться парапланами. Cгладить эффект от внезапной отмены электричек могло бы регулярное автобусное сообщение, но ведь по многим направлениям его попросту нет. Но у нас рубят топором по рельсам».

Видимо разрешение данного спора между властями Ставрополья и РЖД лежит в плоскости компетенции арбитражного суда и правоохранительных органов. Все считают свои деньги, при этом наплевали на граждан, которые без электричек могут просто лишиться работы, средств к существованию, не успеют вовремя на учебу, на работу, на деловые встречи и т.д. Это уже попахивает вредительством в краевом масштабе.   

А вот как рассматривает создавшуюся проблему генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Андрей Лесниченко:

«Мы считаем обоснованными материалы, которые предоставляем в Региональную тарифную комиссию края. Они считают, что нет. Здесь встает вопрос о том, нужны ли Ставрополью пригородные пассажирские перевозки. Только ответив на этот вопрос, можно понять, в какой степени край готов компенсировать нам убытки. Вопрос пригородного движения остается важным и, к сожалению, до конца нерешенным на территории около 70 субъектов, но именно для Ставрополья он стоит особенно остро. Ситуация сложная, мы ведем переговоры и по-прежнему считаем, что наши цифры объективны. Более того, мы находимся в преддверии судебных дел. Будем поэтапно подавать иски к краю по каждому году, в котором понесли убытки».

То есть этот чиновник рассматривает созданную им ситуацию как предмет торга с властями края: мол если им нужны электрички, то найдут любые деньги, чтобы расплатиться.

И здесь действительно всего лишь два варианта у властей СК, либо платить, либо судиться на всех уровнях.