Войти
A+ A A-

На Кавминводах сокращается число рейсов пригородных электричек

Объявлено о сокращении количества рейсов электропоездов на Кавказских Минеральных Водах. Недостаток транспорта планируется восполнить маршрутными автобусами между Кисловодском и Минводами. Об этом информировал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев на пресс-конференции в Ставрополе.

Решение об отмене пяти пар рейсов электричек Минеральные Воды-Кисловодск с 10 февраля принято ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания", о чем было письменно сообщено министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья. Причиной такому решению компания-перевозчик называет убытки при осуществлении этих рейсов.

Для сведения: еще в середине 2012 года в правительстве Ставропольского края были приняты обязательства по компенсации выпадающих доходов перевозчика. Для этих целей предусматривалось ежегодно 18 млн рублей. Однако уже в 2013 году счета на компенсацию превысили сумму 50 млн руб. А в бюджет края с 2014 по 2016 гг. и вовсе не заложены денежные средства, предназначенные на подобные компенсации в связи с дефицитом бюджета.

Тогда компания-перевозчик предложила увеличить систему оплаты билетов за 1 зону (10 км), подняв ее до 24.2 рублей. Однако региональная тарифная комиссия края посчитала необоснованным данное повышение цены и внесла на рассмотрение экономически обоснованный тариф, учитывающий прибыль перевозчика на пригородное сообщение электричками в регионе Кавминвод, в размере 18,09 рублей за зону.  

Что в результате привело к сокращению числа рейсов, из-за нерентабельности перевозок.

В этой связи не помешает проанализировать загрузку маршрутных зон электричек, и выводы вполне очевидны: в основном из-за отмены рейсов пострадает население, проживающее от Белого Угля до Иноземцева и далее, где в основном электрички заполнены в среднем на 60-100% (в зависимости от времени суток). К тому же примеру: от Кисловодска до Ессентуков обычно электрички заполнены максимум до половины, а основная масса прибывает в Ессентуках. Люди едут работать в Пятигорск, промзону на Скачках и т.д. Немало студентов, которые также увязывают начало занятий с расписанием движения электричек. Не говоря уже об отдыхающих, прибывающих на курорты Кавминвод и уезжающих отсюда через аэропорт Минводы. Именно перечисленные выше категории населения реально почувствуют готовящуюся отмену рейсов.

Что взамен предлагает краевой Миндор: замену сокращённых пяти пар рейсов электропоездов - маршрутными автобусами. Посчитали и цену зоны в 10 км на автобусном транспорте, которая для пассажиров составит 14,5 рублей, в то время как в электропоездах согласно рассчитанной тарифной ставке стоимость 10 км достигает 18.09 рублей.

Но это не одно и то же, и в плане удобства передвижения, и в плане увеличения потока пассажиров. Маршрутки ведь сегодня также параллельно перевозят людей в этом регионе, но стоимость их услуг выше, чем проезд на электричке. Может Миндор планирует выделить для Кавминвод большие рейсовые автобусы, вместимостью 50 и более пассажиров? Тогда проблема, возможно, будет решена.