Капитальный ремонт необходим более половине дорог РСО-А
- Опубликовано в Общество
Североосетинские депутаты рассмотрели информацию парламентского комитета, касающуюся вопросов ЖКХ и строительной политике "О состоянии и перспективах развития сети автомобильных дорог в республике". Заседающие подчеркнули, что состояние 50% дорог РСО-Алания на сегодняшний день не соответствует нормативам.
Азамат Хадиков, вице-спикер Северной Осетии, называет основную причину сложившегося положения: по его мнению, все дело в недостаточном финансировании дорожной отрасли. Средств, выделяемых на ремонт дорог хватает лишь на 20% от требуемых нормативами. А все дело в том, что приоритетное направление расходования бюджетных средств не предусматривает дорожную отрасль. Депутат пояснил, что из-за нехватки средств на качественный ремонт, приходится местами подлатывать дыры, сохраняя дороги в удовлетворительном состоянии.
Чтобы не быть голословным, Хадиков приводит пример текущего года. Депутат поясняет, что те 150 миллиононв, что выделены бюджетом, пойдут большей частью на содержание дорог, в то время как на капитальный ремонт средств не выделено вовсе.
По словам Казбека Габеева, руководителя комитета дорожного хозяйства РСО-Алания, капитальному ремонту и реконструкции каждый год подлежат более 180 км дорог регионального значения, а также 38 км сельских дорог. В связи с этим, по заявлению главы ведомства принято решение о создании дорожного фонда. И уже в скором времени проект этого закона поступит на рассмотрение в правительство, а чуть позже - и в парламент республики, об этом также заявил Габеев.
Депутаты не оставили без внимания тот факт, что если в самом городе Владикавказе, не взирая на все финансовые трудности, работы по реконструкции дорог все же идут, то абсолютно противоположная ситуация наблюдается в отдаленных сельских районах. Дороги там в еще более удручающем состоянии, ремонта они не видели же многие годы, поскольку местные власти самостоятельно решить эту проблему не могут.
После подробного изучения ситуации, профильный парламентский комитет находит следующий выход: создать региональные и местные целевые дорожные фонды.