Войти
A+ A A-

В сентябре на улицах Пятигорска появятся три новых трамвая

При поддержке администрации города парк МУП «Горэлектротранспорт» пополнился тремя единицами подвижного состава. Бело-желтые вагоны, приобретенные в Германии, выйдут на улицы города в первые дни осени, когда Пятигорский Трамвай отметит свое 110-летие.

Трамваи чехословацкого производства (ЧКД «Татра») были приобретены в немецком городе Гера.

Закупать по приемлемой стоимости  вагоны  европейского  производства, бывшие в эксплуатации и прошедшие капитальный ремонт, по оценкам специалистов, экономически целесообразнее, чем  направлять средства на ремонт и реконструкцию новых вагонов.

Кроме того, российские заводы не выпускают вагоны на узкую метровую колею (напомним, пятигорская узкоколейная трамвайная система – одна из двух сохранившихся в России). Поэтому поиски новых трамваев для обновления городского парка приходится вести исключительно за рубежом.

- Условия эксплуатации были щадящими – в городе Гера ровный ландшафт, качество пути прекрасное, - отметил директор МУП «Горэлектротранспорт» Анатолий Куренной. -  Каждый из трех вагонов обошелся нам в 40 тысяч евро. Между тем, стоимость нового трамвая  европейского производства (Германия, Польша, Хорватии) приближается к 1,5 млн. евро, новый отечественный вагон (к примеру, усть-катавского производства) обойдется в 15 млн. рублей. Кроме того, усть-катавский вагоностроительный завод не готов работать с единичными заказами, придется  заказывать партию вагонов и оплачивать доработку колесной пары до «пятигорского размера»,  что крайне  невыгодно.  Здесь же мы получили отличное качество по адекватной  цене.

Вагоны модернизированы, укомплектованы энергосберегающим оборудованием.  Сейчас их активно адаптируют к российским  реалиям (в частности, русифицируют табло управления), эти работы будут завершены в течение двух недель.

То количество трамваев, которые курсируют сегодня по Пятигорску, по оценке специалистов «Горэлектротранспорта» оптимально. И как только новые вагоны  будут готовы выйти на маршрут, «на пенсию» отправят три трамвая, чей срок эксплуатации истек.

- Трамвай – экологичный, демократичный, но достаточно дорогостоящий вид транспорта. Километр пути стоит порядка 15 млн. рублей, в такую же цену обойдется  новый  российский вагон.  Так что без федерального финансирования, направленного на развитие столицы округа, не обойтись, - подчеркнул Анатолий Куренной. -  Сейчас мы прорабатываем возможность включения в одну из целевых федеральных программ. Это даст возможность полностью модернизировать систему городского электротранспорта. Отказываться  от трамвая, по примеру многих российских городов,  Пятигорск не намерен!

Чешские вагоны с немецким «пробегом» готовы прослужить Пятигорску еще минимум 15 лет. Прошедшие капремонт трамваи можно гарантировано эксплуатировать в пределах дополнительного пробега 560 тысяч километров.