В сентябре на улицах Пятигорска появятся три новых трамвая
- Опубликовано в Общество
При поддержке администрации города парк МУП «Горэлектротранспорт» пополнился тремя единицами подвижного состава. Бело-желтые вагоны, приобретенные в Германии, выйдут на улицы города в первые дни осени, когда Пятигорский Трамвай отметит свое 110-летие.
Трамваи чехословацкого производства (ЧКД «Татра») были приобретены в немецком городе Гера.
Закупать по приемлемой стоимости вагоны европейского производства, бывшие в эксплуатации и прошедшие капитальный ремонт, по оценкам специалистов, экономически целесообразнее, чем направлять средства на ремонт и реконструкцию новых вагонов.
Кроме того, российские заводы не выпускают вагоны на узкую метровую колею (напомним, пятигорская узкоколейная трамвайная система – одна из двух сохранившихся в России). Поэтому поиски новых трамваев для обновления городского парка приходится вести исключительно за рубежом.
- Условия эксплуатации были щадящими – в городе Гера ровный ландшафт, качество пути прекрасное, - отметил директор МУП «Горэлектротранспорт» Анатолий Куренной. - Каждый из трех вагонов обошелся нам в 40 тысяч евро. Между тем, стоимость нового трамвая европейского производства (Германия, Польша, Хорватии) приближается к 1,5 млн. евро, новый отечественный вагон (к примеру, усть-катавского производства) обойдется в 15 млн. рублей. Кроме того, усть-катавский вагоностроительный завод не готов работать с единичными заказами, придется заказывать партию вагонов и оплачивать доработку колесной пары до «пятигорского размера», что крайне невыгодно. Здесь же мы получили отличное качество по адекватной цене.
Вагоны модернизированы, укомплектованы энергосберегающим оборудованием. Сейчас их активно адаптируют к российским реалиям (в частности, русифицируют табло управления), эти работы будут завершены в течение двух недель.
То количество трамваев, которые курсируют сегодня по Пятигорску, по оценке специалистов «Горэлектротранспорта» оптимально. И как только новые вагоны будут готовы выйти на маршрут, «на пенсию» отправят три трамвая, чей срок эксплуатации истек.
- Трамвай – экологичный, демократичный, но достаточно дорогостоящий вид транспорта. Километр пути стоит порядка 15 млн. рублей, в такую же цену обойдется новый российский вагон. Так что без федерального финансирования, направленного на развитие столицы округа, не обойтись, - подчеркнул Анатолий Куренной. - Сейчас мы прорабатываем возможность включения в одну из целевых федеральных программ. Это даст возможность полностью модернизировать систему городского электротранспорта. Отказываться от трамвая, по примеру многих российских городов, Пятигорск не намерен!
Чешские вагоны с немецким «пробегом» готовы прослужить Пятигорску еще минимум 15 лет. Прошедшие капремонт трамваи можно гарантировано эксплуатировать в пределах дополнительного пробега 560 тысяч километров.