Каким силам в РФ принадлежит рыночная власть?
- Опубликовано в Политика
В чьих руках сегодня рыночная власть в России? Она находится в руках розничных торговцев, и это неправильно. Об этом заявил член политсовета Ростовского регионального отделения «Партии Роста», предприниматель Аркадий Мурзаев. Он выразил свое несогласие с высказыванием министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, пообещавшего, что в РФ не планируют увеличивать государственное вмешательство в регулирование цен на продовольствие.
По словам эксперта: «Есть только одно реальное основание полагать, что розничные цены смогут существовать отдельно от государственного вмешательства - это внедрение нормальных рыночных механизмов управления, - подчеркнул Мурзаев. - Это очень сложно. Потому что требует изменения парадигмы мышления и действия чиновников. Им предстоит понять, что процесс управления не имеет ничего общего со строевыми командами. Нужны долгосрочные системные меры».
А. Мурзаев полагает, что первым комплексом мер должно служить расширение каналов сбыта продукции. Однако «на сегодня рыночная власть находится в руках розничных торговцев. Это неправильно. Нужно развивать конкуренцию на всех этапах производства продуктов питания: начиная с выращивания сырья и заканчивая возможностями продавать произведенную продукцию, особенно поддерживая малые предприятия, крупные сами могут за себя постоять, - пояснил Мурзаев. - Но развивать конкуренцию необходимо, прежде всего, с демонополизации каналов сбыта, как бы федеральные сети ни противились этому». С этими утверждениями эксперта трудно не согласиться.
В то же время власти РФ обязаны заранее выявлять проблемные моменты, связанные с ростом цен, с целью иметь возможность работы на упреждение.
Мурзаев отмечает основные две причины роста цен: «снижение физических объемов производства по разным причинам, в основном природным, либо сочетание ряда макроэкономических параметров общемирового и национального уровней. Например, рост мировых цен на зерновые в сочетании со снижением курса рубля приводит к росту экспорта и росту внутренних цен. С недородом надо бороться одними методами, с перекосами между внешним и внутренним рынками - другими. Но в любом случае это надо делать заранее, тогда предпринятые меры будут эффективней и обойдутся дешевле».