Войти
A+ A A-

Китайских инвесторов заинтересовал Махачкалинский торговый порт

Китайскими инвесторами проявлен интерес к Махачкалинскому морскому торговому порту, информировал заместитель гендиректора этого предприятия Батыр Джамалудинов. Делегацию в составе председателя Совета директоров корпорации "Цинлун групп" (Китай) Ли Сяомина, вице-президентов компании Гань Говина и Гау Дае, менеджера по инвестициям и переводчика Му Фея, президента "Корпорации глобальных инвестиций" города Москвы и координатора визита Юрия Лебедева встречали во ФГУП "Махачкалинском морском торговом порту" 15 августа.

В состоявшейся затем ознакомительной экскурсии делегацию сопровождали заместитель председателя правительства Дагестана Мухтар Меджидов, руководитель Дагинвеста Али Нурмагомедов, генеральный директор махачкалинского порта Ахмед Гаджиев, а также другие официальные лица.

Гости посетили зерновой терминал и сухогрузную гавань, при этом Ахмед Гаджиев сообщил, что Махачкалинский морской торговый порт служит единственным незамерзающим глубоководным портом юга России.

Сегодняшний порт - это сухогрузная гавань, которая включает в себя железнодорожно-паромный и авто - паромный терминалы, а также открытые и закрытые складские помещения. Нефтегавань порта – представляет собой современный комплекс переработки нефтепродуктов, она оборудована производительными средствами для обработки танкеров имеющих грузоподъемность 13 тысяч тонн при осадке до 8 метров.

В порту осуществляется перевалка нефти, нефтепродуктов, разнообразных грузов, здесь действуют перегрузочные комплексы мощностью 7,9 млн. тонн наливных грузов и 1,5 млн. тонн сухих грузов в год. Порт имеет единственную на Каспии железнодорожную паромную переправу, производительность которой более 20 тысяч вагонов в год. Его деятельность проводится в круглосуточном, круглогодичном режиме и в этом его отличие от других российских портов.

Гости также заинтересовались производительностью зернового терминала, Ахмед Гаджиев сообщил, что предусмотренной технологической схемой она может достигать от 50 тысяч тонн - до 250 тысяч тонн ежемесячно, при объеме единовременного хранения - 18 тысяч тонн. Касаясь железнодорожного сообщения, примыкающего к территории порта, представители предприятия отметили, что его пропускная способность до 10 млн. тонн грузов в год.

"В непосредственной близости к порту расположена самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тысяч кубометров единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтепроводом Баку - Новороссийск пропускной способностью 5 млн. тонн нефти в год», - сообщил ген. директор.

В ходе состоявшейся встречи, делегатами были озвучены предложения и пожелания, решения по которым будут приняты в ходе наметившегося сотрудничества между Дагестаном и Китаем.