Войти
A+ A A-

Паромное сообщение с Ираном в Дагестане считают перспективным

В правительстве Дагестана считают перспективной организацию паромных перевозок между АО "Махачкалинский морской торговый порт" (ММТП, Дагестан) и портами Ирана. Об это сообщили на правительственном телеграмм-канале.

Согласно информации председателя правительства Дагестана Абдулмуслима Абдулмуслимова, приведенной в сообщении, новые геополитические обстоятельства способствуют укреплению МТК "Север-Юг" в роли основного маршрута транспортировки товаров, позволяющего значительно нарастить объем российско-иранского грузопотока.

По словам Абдулмуслимова: "Уже сегодня "Махачкалинский морской торговый порт" (ММТП) осуществляет тесное сотрудничество с портами Ирана, в том числе, с портами "Каспиан" и "Бендер-Энзели". Объемы перевалки грузов растут. На территории порта ведется строительство нового пункта пропуска через государственную границу РФ, что позволит досматривать грузы, не выгружая товар, увеличивая скорость прохождения процедур".

Он также отметил, что в этом контексте "перспективным видится расширение номенклатуры перевозимых грузов между портами".

Согласно данным "Интерфакса" - порты Ирана сегодня являются основными партнерами ММТП. Об этом сообщил зам гендиректора порта Хаджи-Мурад Абашилов. "Взаимодействие осуществляется, в основном, через порты Амирабад и Энзели. Конечно, в рамках организации судоходной деятельности сотрудничаем со всеми странами Каспийского бассейна, но роль Ирана - ключевая", - подчеркнул Абашилов.

ММТП служит единственным незамерзающим и глубоководным портом России на Каспии, способным принимать суда длиной до 150 м с осадкой до 4,5 м. В акватории порта расположены комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год, светлых и темных нефтепродуктов (7,9 млн тонн), причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров (1,2 млн тонн), железнодорожный и автопаромный терминалы (1,3 млн тонн), зерновой терминал (0,5 млн тонн).

За 2022 год морпорт отчитался об увеличении перевалки сухих грузов в 2,4 раза, в сравнении с показателем предыдущего года - до 290,9 тыс. тонн. Строительные материалы и цемент стали основными импортными грузами через порт в 2022 году. В текущем году по ММТП планируется увеличение общего объема перевалки грузов на 10%.