Инвесторы Армении намерены построtroit-logisticheskij-khab-v-severnoj-osetiiить логистический хаб в Северной Осетии
- Опубликовано в Инвестиции
Создание крупного торгово-логистического хаба предложено Северной Осетии армянскими инвесторами. Для представителей крупного бизнеса удобно геополитическое расположение Северной Осетии, через которую пролегает дорога из России в Грузию и другие страны Закавказья.
Об этом заявлено в ходе встречи с главой РСО-Алании Вячеславом Битаровым чрезвычайным и полномочным послом Республики Армения в Российской Федерации Варданом Тоганян. Строительство хаба можно было бы развернуть в непосредственной близости от железнодорожных сетей и автомагистралей, связывающих Армению со странами Евразийского Союза.
Людей желающих инвестировать в реализацию данного проекта найдется достаточно, отметил Тоганян. Он озвучил информацию, согласно которой за осуществление этой идеи готовы взяться крупные компании, имеющие большой объем товарооборота в России.
Создание подобного логистического центра пойдет на пользу и мелким производителям, которые могли бы разместить на территории хаба свои торговые точки. Вдобавок здесь можно будет организовать общение с представителями различных регионов, подготовить площадку для «некоего делового туризма», считает посол Армении в РФ.
Идея создания хаба с интересом встречена в Северной Осетии. Вячеслав Битаров отметил, что республика заинтересована в привлечении инвесторов и развитии долгосрочных экономических отношений с Арменией. По его словам, в Северной Осетии окажут всестороннюю помощь инвесторам, пожелавшим сотрудничать с республикой. Это касается выделения земель, подключения к инженерным коммуникациям, оформления документации.
Отметим, что предложения о создании на южных рубежах России логистических хабов вносились и ранее. Так, создать транспортно-логистический хаб на базе махачкалинского порта в 2016 году предлагало Министерство по делам Северного Кавказа. Глава ведомства Лев Кузнецов считает, что он станет «альтернативой, противовесом Черному морю, Суэцкому каналу». Благодаря интеграции трёх портов на Каспии - двух речных в Астрахани и морского в Махачкале, будет выстроена логистическая схема и геополитическое позиционирование в целом по России.