Глава Ставрополья предложил соединить курорты СКФО и Сочи единой трассой
- Опубликовано в Инвестиции
В правительстве Ставропольского края прошло совещание, на котором присутствовали министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов и министр транспорта РФ Максим Соколов. В своем выступлении врио губернатора Ставрополья Владимир Владимиров отметил необходимость строительства трассы, соединяющей курортные регионы Сочи, Домбая, Архыза и Кавминвод.
Как отметили в пресс-службе губернатора СК, представителям федеральных ведомств было предложено рассмотреть проект объединения в единую транспортно-логистическую систему курортов Краснодарского края и Северного Кавказа. Сооружение новой трассы позволит сэкономить время, горючее, повысит безопасность проезда жителей волгоградского, ростовского и других регионов до Красной Поляны и Адлера через Ставрополье. На такую поездку в нынешних условиях уходит около 15 часов, а предложенный вариант позволит добраться за 4 часа сообщил глава Ставрополья.
Эта интересная идея будет предложена к рассмотрению в федеральных министерствах. Около 10 лет назад идея строительства такой дороги изучалась в руководстве Ставропольского края при бывшем тогда губернаторе Александре Черногорове.
Затем в 2007 после победы Сочи в конкурсе на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года идея создания единой трассы рассматривалась в федеральном правительстве. Предлагалось строительство базы для тренировок и реабилитации спортсменов, участвующих в Олимпийских Играх в регионе КавМинВод.
В 2007 году губернатор Ставропольского края подчеркивал актуальность строительства автодороги Кисловодск – Сочи, что позволило бы максимально использовать горно-лыжные трассы Приэльбрусья и Домбая для предолимпийской подготовки спортсменов и удобства их быстрого переезда из Сочи на КМВ и обратно. Планировалось реализовать проект ОЭЗ туристско-рекреационного типа на Северном Кавказе.
В 2008 году Минтранс РФ разработал проект по строительству автомобильной дороги Минеральные Воды — Адлер, протяженностью 276 километров. Новая трасса должна была пройти по территории Карачаево-Черкессии, Адыгеи, Краснодарского края и обеспечить кратчайший выход Северного Кавказа к Черному морю, придать мощный импульс в развитии огромного курортно-рекреационного комплекса. Перед зимней Олимпиадой в России инициатива по строительству единой трассы не была поддержана. Действующему руководству края удалось доработать и вновь предложить правительству РФ креативную идею объединения южных курортов России.