Владикавказский вагоноремонтный завод не должен превратиться в непрофильное производство
- Опубликовано в Промышленность
Крупнейший на Северном Кавказе ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод имени Кирова», входящий в структуру ОАО «Российские железные дороги», испытывает нехватку заказов. Предприятие со столетней историей и численностью трудового коллектива в 600 человек, сегодня не может работать в полную мощность по причине низкой загруженности цехов. Вагоны на ремонт поставляются в недостаточном количестве.
Еще в начале прошлого года коллектив предприятия насчитывал почти 900 человек, но объемы заказов уменьшались, по этой причине было весьма проблематично содержать такой штат. Проведением оптимизации рабочих мест удалось изменить ситуацию в лучшую сторону. При этом из 370 рабочих мест, занятых работниками сократили только 128. Администрацией завода полностью и в срок были выполнены свои обязательства перед людьми, жалоб со стороны бывших работников не поступало.
Как пояснил генеральный директор предприятия Виталий Бекузаров: «Руководством нашего завода были приняты адекватные меры с учетом сложившейся ситуации. Мы своевременно перестроились и оптимизировали все свои возможности, в том числе и трудовые ресурсы. Упустив время, предприятие давно бы уже обанкротилось. Хочу подчеркнуть, что соответствующая работа проведена в строгом соответствии с действующим российским законодательством. Мы — акционерное общество и, естественно, должны получать прибыль, чтобы дальше функционировать. В связи с этим обязаны на все негативные вызовы временно реагировать оперативно. Много разговоров было вокруг того, что завод перешел на сокращенный график работы. Да, два квартала мы трудились в рамках четырехдневки, только благодаря этому производственный процесс не останавливался. По итогам девяти месяцев даже получили небольшую прибыль. Теперь снова работаем в прежнем режиме, иными словами восстановили пятидневку».
Для ежедневного бесперебойного функционирования завода, потребно иметь в месяц для ремонта как минимум 80 вагонов. Массовые же заказчики в основном присутствуют только за Ростовом, и они не спешат в Осетию по ряду причин. Весь вопрос заключается в наличии лишних материальных затрат. Так, за перегон одного вагона из Ростова во Владикавказ для ремонта сегодня заказчику требуется затратить 53 тыс. рублей и столько же обратно. Поэтому и особо желающих гонять за 700 километров вагоны, при этом нести дополнительные убытки, не так и много. Вдобавок в городе Батайске расположено депо, оказывающее подобные услуги, следовательно, заказы рационально оставлять им.
Директор предприятия рассказал, как далее планирует свою деятельность: «С начала этого года бюджет нашего предприятия претерпел существенные изменения. Ранее достигнутые с партнерами договоренности не достигли своей цели. В настоящее время пассажирский цех не загружен и на половину своих производственных мощностей. Остановлен и законсервирован цех по ремонту грузовых вагонов, который ранее был практически полностью реконструирован. Перед нами сейчас стоит задача — внимательно разобраться в сути происходящего, определить меры на основе глубокого экономического анализа, чтобы обеспечить безубыточность. На заводе три направления производства: пассажирское, грузовое, а также ремонт колесных пар и новое строение тележек. Сейчас необходимо осваивать новые непрофильные производства. Выход из непростой ситуации, на мой взгляд, имеется. Надо выживать, выдержать, преодолевая все трудности. Со временем будут нуждаться в ремонте и новые вагоны. Безусловно, следует дальше продолжать работы по профилю предприятия с тем, чтобы не терять достигнутые результаты. Для этого считаю надо использовать все те преимущества, которые дают нам железнодорожные пути, готовые сети, оборудование, другая инфраструктура и кадры».
К этому можно только добавить, что администрацией завода прилагаются все усилия для того, чтобы выровнять ситуацию.
Оказывают помощь и министерство по развитию Северного Кавказа и полномочный представитель президента России в СКФО Сергей Меликов. На заводе побывала рабочая группа во главе с начальником Департамента по социально- экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа Вячеславом Песковым. Гостей обстоятельно проинформировали о работе предприятия, в свою очередь было обещано оказать необходимую помощь.
Обнадеживает и такой фактор - за девять месяцев работы на заводе получена прибыль, и это в определенной степени поддерживает коллектив старейшего в Северной Осетии предприятия.