Войти
A+ A A-

Технические испытания первой части крупнейшего на Северном Кавказе моста-эстакады завершены

Первая часть самого крупного на Северном Кавказе моста-эстакады, построенного через реку Кубань в Усть-Джегутинском районе готова к эксплуатации. Мост расположен в районе головного сооружения БСК – Большого Ставропольского канала.

Как сообщил корреспондент PlanFox.ru, со ссылкой на Управление пресс службы главы правительства Карачаево-Черкесии, мост выдержал техническую проверку на прочность, для участия в которой была задействована колонна мощных самосвалов.

По предварительным данным, мост соответствует проектным техническим характеристикам. До 30 октября 2012 года будет подготовлено окончательное заключение.

Ввод в действие моста-эстакады с двухполосным движением – первый этап крупнейшего в Карачаево-Черкессии проекта – реконструкции участка автомобильной дороги А-155 Черкесск-Домбай до границы с Грузией.

Вопрос о реконструкции был поднят в 2006 году, когда обследования показали неудовлетворительное техническое состояние старого моста через быстроток Большого Ставропольского канала и невозможность использования гидротехнических сооружений для движения транспорта. Объездная дорога, проходящая по правому берегу Кубани, подвержена оползням и представляет собой опасность для транспорта. Реконструкция была начата в 2010 году.

Проектом предусмотрено три этапа реконструкции, первый из которых практически завершен. Такого уникального, технически сложного объекта на Северном Кавказе пока не существует. Длина моста составляет 816 метров, высота – 126 метров.

С вводом моста в эксплуатацию участок федеральной трассы, где интенсивность движения составляет свыше двадцати тысяч автомобилей в сутки, будет разгружен. Это имеет громадное стратегическое значение для республики.

На втором этапе реконструкции предусмотрено построить мосты через реку Байтан-Чапхан и через Кубань в районе завода по производству гипса, а также реконструкцию пяти с половиной километров дороги на участке 83-88 км.

На третьем этапе запланировано строительство второй части моста-эстакады, его параметры будут соответствовать первой технической категории, с двусторонним освещением и с четырьмя полосами движения.