Войти
A+ A A-

Порт в Каспийске откроет для РФ туркестанский транзит

Развитием железнодорожного, паромного и автомобильного сообщений в регионе, Россия примет участие в проекте международного транзитного коридора «Север — Юг», загрузит свои прикаспийские транспортные и инфраструктурные мощности.

Как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин, выступая на Пятом каспийском саммите в Актау, «Мы стремимся интегрировать российские портовые мощности в глобальные и евразийские транспортно-логистические цепочки, повысить конкурентоспособность грузовых и пассажирских перевозок, кратно увеличить объёмы обрабатываемых грузов».

Согласно данным Ассоциации морских портов РФ, грузооборот морских портов России за январь - май 2018 года составил 328,4 млн тонн. В том числе, на регион Каспийского моря пришлось лишь 2,1 млн тонн грузов.

К 2025 году поставлена задача - завершить сооружение глубоководного порта в районе Каспийска. Как ожидается, новый порт будет способен принимать большегрузные суда с полезной нагрузкой от 15 до 25 тыс. тонн.

С запуском порта, в 2,5 раза, чем сегодня, повысится скорость доставки грузов - ежегодно это до 25 млн тонн из стран Европы, проходящих через Иран на Ближний и Средний Восток, а также в Южную Азию. Как озвучил российский лидер, подобный шаг отвечает и интересам большого количества приграничных государств, в частности Азербайджана, Казахстана, Ирана, а также Индии и Китая.

И ещё. Каспийск приобретает статус основной военной базы Каспийской флотилии, что предполагает развитие партнёрских связей по военно-морской линии. Речь идёт о проведении регулярных взаимных визитов кораблей, расширении совместного участия экипажей и судов в различных мероприятиях. Судя по масштабам строительства, первый этап перебазирования флотилии из Астрахани завершится уже в следующем году.

Обустройство глубоководного порта - это важная веха в строительстве Каспийского транспортно-логистического комплекса. Создание условий позволит целому ряду отдельных территорий Северного Кавказа развивать не только транспортные артерии, но и производственную базу.

В контейнерах, которые пойдут через Каспий, будет транспортироваться продукция и это серьёзный вызов для региона. К примеру, власти Дагестана уже разработали проект создания целого промышленно-логистического комплекса с базой в Махачкале, в списке резидентов которого - кластеры машиностроения, промышленности стройматериалов, биотехнологий, ОПК и рыбопереработки.