Войти
A+ A A-

«Дорогой жизни» из Кавминвод в Сочи предложено заняться Минкавказу

О проекте прямой дороги из региона Кавказских Минеральных Вод до черноморского побережья периодически вспоминают на протяжении уже многих лет, еще с советских времен. Его даже назвал стратегически важной задачей для Северо-Кавказского федерального округа в 2017 году премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительственной комиссии по социально-экономическому развитию округа.

Глава правительства тогда поручил обосновать решение вопроса строительства дороги с условием применения принципов государственно-частного партнерства. И вот к обсуждению этого поручения вновь приступили в Министерстве по делам Северного Кавказа. На встрече присутствовали руководители Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, ГК «Внешэкономбанк», а также органов исполнительной власти субъектов РФ. Об этом сообщили в пресс-службе «Корпорации развития Северного Кавказа».

Как заявил первый заместитель министра по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов: «Вопрос строительства автодороги между регионом Кавминвод и городом Сочи находится на контроле высшего руководства страны. Кроме того, это стратегически важная задача Северо-Кавказского федерального округа, решение которой придаст импульс для развития Кавказских Минеральных Вод. Именно поэтому, Минкавказ России станет «локомотивом» решения вопроса строительства автодороги, соединяющей регион Кавказские Минеральные Воды и город Сочи».

По словам чиновника, на сегодняшний день в числе первоочередных задач - определение подходов к решению данного масштабного проекта, нахождение правильного баланса в вопросах законодательства по охране природы и безопасности строительства автодорог.

Реализацией проекта займется «Корпорация развития Северного Кавказа», пояснил Байсултанов. Он также информировал, что ряд зарубежных компаний готовы инвестировать в данный проект. В частности, проявлен интерес к строительству дороги со стороны фонда «Pariano Invest» из Объединенных Арабских Эмиратов.

Отметим, что в июле 2017 года власти Ставрополья вели переговоры с одной из китайских компаний, проявившей интерес к строительству дороги Кисловодск — Адлер. Планировалось даже подписание соглашение о сотрудничестве с китайскими инвесторами. В числе рабочих предложений рассматриваются два проекта строительства.

Проект Ставропольского края представляет собой четырехполосную трассу из Кисловодска в Адлер протяжённостью 334 километра. Стоимость проекта составляет порядка 65 млрд рублей. Сегодня часть трассы в предлагаемом проекте уже существует, но требует реконструкции. Предстоит сооружение еще 103 км трассы, включая два тоннеля.

Альтернативный проект Карачаево-Черкесии предлагает план трассы из СКФО до Сочи, с началом в городе Черкесске. Её протяженность составит 273 км и будет включать в себя участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз - Лунная Поляна - гора Дукка с продолжениемй 22 км в направлении населенного пункта Пхия.

Надо сказать, глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов еще в 2016 году заявлял, что прокладка трассы через перевал к морю - это «дорога жизни». Её строительство имеет стратегическое значение для развития всего Юга России. Он также сообщал, что всего предложены шесть вариантов проекта дороги, но окончательный выбор - после заключения экологов. По словам Темрезова, начало проектно-изыскательских работ по строительству дороги Кисловодск-Сочи ожидается в 2017 году. Однако окончательного решения по проектированию и строительству трассы пока не существует.