Порт Махачкалы в переработке грузов уступил Баку
- Опубликовано в Экономика
В ушедшем году зафиксировано падение грузооборота морских портов Каспийского бассейна России на 34,1% в сравнении с 2016 годом, его объем составил 3,9 млн тонн. Об этом сообщили в Ассоциации морских торговых портов.
Надо отметить, что наибольшее снижение динамики этого показателя в порту Махачкала — на 57,3%. В Астрахани падение объёмов составило 10,3% до 2,3 млн тонн. И, наоборот, в порту Оля объем перевалки возрос на 42,7% до 268 тысяч тонн.
Снижение объема связано в основном с тем, что переработка грузов (в частности, нефти) переместилась из Махачкалы в Баку.
Как отметила в своем комментарии доктор экономики Анна Мейзер: «Махачкала — это в первую очередь нефтеналивные грузы. И падение там может быть связано только с одним — уход нефтяников. Других специальных терминалов по перевалке нефти на этом берегу Каспия, кроме как в Баку, больше нет. Одной из причин увода грузов является порча нефти при переходе через порт Махачкалы и нефтебазу «Дагнефтепродукт».
В ноябре прошлого года в правительстве РФ утверждена стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. Документом предусматривается создание в Дагестане Каспийского транспортно-логистического комплекса, призванного стать значимым для социально-экономического развития Дагестана и всего Северо-Кавказского федерального округа.
Для сведения, в целом грузооборот морских портов России по итогам 2017 года достиг 786,97 млн тонн, это на 9,0% больше аналогичного периода 2016 года. В общем объеме перевалка сухогрузов составила 372,9 млн т (+11,1%), наливных грузов - увеличилась до 414,0 млн тонн (+7,2%). Экспортные грузы перегружены в объеме 606,5 млн т (+6,9%), импортные грузы - 36,1 млн т (+14,2%), транзитные - 58,2 млн т (+14,0%), каботажные - 86,0 млн т (+19,5%).