Войти
A+ A A-

На Ставрополье пора создать конкуренцию для насыщения собственного рынка продовольствием

Импортозамещению на Ставрополье придают важное значение, так в Светлограде на днях введена в эксплуатацию новая птицефабрика производительностью до 23 тыс. тонн мяса в год. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора края.

Новое предприятие разместилось на территории площадью 30,8 га. Инициатором проекта «Ресурс» вложено в создание птицефабрики 770 млн рублей. На эти средства в течение 9 месяцев были построены 26 производственных корпусов.

Организованный в Ставропольском крае при содействии ГАП «Ресурс» птицеводческий кластер обеспечивает 2/3 от всего производства холдинга. В целом по краю в структуру компании входят 17 предприятий, семь из которых созданы за последние два года.

Общий объем производства мяса компанией составляет 450 тыс. тонн, из которых 290 тысяч на Ставрополье. В 2016 году планируется экспорт 50 тыс. тонн мяса птицы. Среди потребителей ставропольского мяса птицы страны Европы и Юго-Восточной Азии. Может и на прилавках ставропольских магазинов появится более дешевое и качественное птичье мясо, перед тем как оно уйдет за бугор.

А ещё восторженная информация о том, как макароны Ставрополья завоевывают рынки Закавказья, Азии и Монголии. И это связывают с импортозамещением? То есть наш рынок уже настолько перенасыщен макаронами, что цены на них падают. Чего не происходит на самом деле, если, к примеру, говорить о качественной продукции «Макфа», пользующейся спросом населения, то цены лишь стабильно растут.  

На этом фоне сообщение о том, что предприятие «Корона Ставрополья» расширяет производство по выпуску макаронных изделий на Ставрополье, вселяет оптимизм. Об этом также информировали в пресс-службе губернатора региона.

В том же Светлограде открыта ещё одна новая линия предприятия по выпуску короткорезаных макаронных изделий производительностью более 70 тонн в сутки. На эти цели предприятием выделено более 290 млн рублей.

Как отмечено, в течение двух последних лет продукция этого ставропольского предприятия потеснила импортеров из других стран. Помогли в этом и валютные колебания. При этом надо сказать - эту продукцию можно увидеть не во всех торговых предприятиях края. Производителям выгоднее насыщать продукцией Ставрополья новые рынки для экспорта. Поставлять её во многие регионы России, в страны Закавказья, Средней Азии, в Монголию. Может поставить условие – сначала полностью удовлетворить потребности жителей именно Ставропольского края, на территории которого созданы и расширяются светлоградские предприятия.

На Ставрополье под видом импортозамещения искусственно создана ситуация, когда собственные предприятия обеспечивают продукцией «чужого дядю», который больше платит. А при этом собственному населению приходится платить больше за аналогичные товары, привезенные со всех регионов РФ, когда свои, более дешевые товары не попадают на прилавки торговых предприятий. И похоже руководство края на этом зарабатывает статус «кормильцев всея Руси», забывая об улучшении благосостояния жителей Ставрополья, уровень которого катастрофически падает.