Нарзан могут признать региональным продуктом Ставрополья
- Опубликовано в Экономика
Ставропольский край перенимает опыт европейских стран по выделению ряда особо качественных продуктов на уровень региональных брендов. В Европе более 800 наименований продуктов вынесены в абсолютно отдельную категорию товаров с особым ценовым регулированием.
Некоторые регионы России уже давно сделали выбор брендового товара: Тульский пряник, Астраханский арбуз, Вологодское масло…
В настоящее время на Ставрополье нет одного конкретного продукта, который обязательно должен быть рекомендован каждому гостю края. Много качественных продуктов тепличного овощеводства, мясной промышленности и специй Ставропольского края широко известны за пределами региона.
Министерством экономического развития СК проводится работа по определению списка наиболее достойных продуктов, которые смогут стать визитной карточкой региона -Ставропольским Региональным продуктом.
Первые места в списке брендовых продуктов отданы нарзанам Кавказских Минеральных Вод: «Ессентуки-4», «Ессентуки-17», «Славяновская минеральная вода». Большим спросом у приезжающих на отдых пользуются коньяки и вина Прасковеи, настойки на травах - «Стрижамент».
На прошедшей в столице Международной выставке «ПРОДЭКСПО-2016» интерес к ставропольским товарам был оценен довольно высоко: шесть предприятий Ставрополья награждены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.
Региональным продуктом может стать продукт, имеющий связь с территорией, где географическое положение определяет подлинность и типичность продукта для данного региона.