Войти
A+ A A-

Трамвайное управление Владикавказа на стадии банкротства

Долги Владикавказского трамвайного управления достигли 85 млн рублей. Об этом информировал директор муниципального предприятия «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев. В связи с экономическими трудностями городской электрический транспорт столицы РСО-Алания оказался на грани банкротства.

В числе основных причин сложившейся ситуации называют то, что сегодняшний  экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира составляет 21 рубль, в то время как установлена стоимость проезда - 10 рублей. Причём мэрией Владикавказа, утвердившей тариф,  покрываются убытки лишь на 40%. Ожидается, что до конца нынешнего года долг предприятия превысит 85 млн рублей, из которых городскими властями будет погашено всего 45 млн рублей.

Сегодня средств от деятельности едва хватает на выплату заработной платы, руководство трамвайного управления вынуждено полностью ликвидировать штат кондукторов, урезаются расходы на ремонт вагонов и путей, однако положение не улучшается. В то же время проезд льготников не оплачивается бюджетом республики своевременно, при этом задолженность достигла суммы без малого 7 млн рублей, а выплатить до конца этого года рассчитывают всего 2 млн рублей.

Администрацией Владикавказа еще этой весной направлено в адрес правительства республики письмо с просьбой оказания помощи. Однако даже какого-либо ответа до сих пор не получено.

Согласно заявлению вице-мэра Владикавказа Майрана Тамаева, Владикавказское трамвайное управление ожидает процедура банкротства. Частично уже продано депо, в том числе тяговые подстанции. При этом чиновник пояснил, что администрацией города компенсируются минимальные убытки, но о рентабельности и развитии предприятия речи не идет. Иногда доходов не хватает даже на выплату зарплат водителям и ремонтникам трамваев. Также заместитель главы администрации города Владикавказа подчеркнул, что подвижной состав устарел, перевозки осуществляются старыми трамваями, приобретенными в Германии. И всё же представитель муниципальной власти заявил, что принимаются меры для сохранения трамвая. В основном данным видом транспорта пользуются пожилые люди, студенты, школьники и др.

Для справки отметим: протяженность трамвайных линий во Владикавказе составляет около 53 км. Ремонт путей проведен лишь на небольших участках, на остальной объем требуются значительные денежные средства. Из истории: торжественный пуск первого трамвая во Владикавказе состоялся 24 июля 1904 года. И ещё, в 2011 году столица Северной Осетии отличилась тем, что стала первым городом в Российской Федерации, где законсервировали движение троллейбусов, но пока работает трамвай. Здесь ссылаются на экономические трудности, возникшие ещё в 90-х годах, в то же время городской электрический транспорт в лице трамвая продолжает функционировать. По статистике услугами предприятия «Владэлектротранс» ежедневно пользуются тысячи жителей и гостей Владикавказа. 

В этой связи возникает резонный вопрос – как довели до банкротства предприятие, просто обязанное приносить прибыль. И ответ – властным занижением тарифа на перевозку пассажиров, необоснованным увеличением числа льготников, не оплатой установленной льготы и пр.