Войти
A+ A A-

Эксперт: Железнодорожное кольцо, созданное вокруг Каспия, не поможет экономике Дагестана

Строительство железнодорожной кольцевой магистрали вокруг Каспия, в ближайшей перспективе, не повлияет на экономику Дагестана. Более того, существуют определенные сомнения в реализации этого масштабного проекта. Такое мнение высказано дагестанским экономистом, старшим научным сотрудником Института проблем рынка РАН Михаилом Чернышовым.

Как полагает этот эксперт, движение товарных потоков между прикаспийскими государствами через территорию Дагестана незначительно отразится на экономике республики в силу незначительности самого товарооборота. Как отметил Чернышов: «Еще в 2000-м году было заявлено о создании транспортного коридора Север-Юг, который соединил бы Россию с Азербайджаном и Ираном. Но он не стал работать, так как практически не было товарооборота. У России есть нефть, у Ирана с Азербайджаном тоже она есть, остальные товары не требуют создания коридоров. Если говорить о Махачкалинском морском порте, то пользы в том, что он незамерзающий, мало, потому что все необходимые товары везут еще летом. Поэтому проект создания железнодорожного кольца может стать незавершенным ввиду нерентабельности».

Чернышов высказал своё мнение, что вместо предложенного проекта, больший интерес представляют транскаспийские нетфе-газопроводы. «Для этого, может быть, нашлись бы и частные инвестиции. А железнодорожная сфера в большей степени государственная»,- добавил эксперт. Здесь надо отметить, что он оперирует давно устаревшими данными, ведь государственное участие в той же РЖД сегодня не превышает 50%. Не говоря о том, что в некоторых других прикаспийских государствах железные дороги и вовсе частные и корпоративные.

Для сведения: на прошедшем саммите глав прикаспийских государств речь зашла о запуске масштабных проектов для развития общей транспортной инфраструктуры. Президент РФ Владимир Путин сделал заявление, что он считает перспективным проект создания железнодорожного кольца вокруг Каспия. По словам президента, уже до конца текущего года будет создано восточное полукольцо, которое соединит Казахстан, Туркмению и Иран, а к 2016 году завершится создание западного полукольца Иран — Азербайджан. При этом приоритетным Путин считает коридор Север-Юг, который позволит соединить страны Западной и Северо-Западной Европы с Южной Азией через Россию, Каспийский бассейн и Иран.