Войти
A+ A A-

Глава Минтранса РФ побывал на стройках Северной Осетии

Министр транспорта России Максим Соколов с рабочей поездкой посетил Северную Осетию.  Руководитель федерального ведомства совместно с премьер-министром республики Сергеем Такоевым осмотрел площадку будущего мостового перехода, призванного соединить участок Транскавказской автомагистрали с дорогой, которая сегодня связывает Нижний Зарамаг со строящимся горно-рекреационным комплексом "Мамисон".

Согласно инвестпроектам, в сооружаемую курортную зону предстоит направлять значительные объемы грузов, в том числе крупногабаритных, предназначенных для создания инфраструктурных объектов, обустройства канатных дорог и строительства будущих деревень. Главная проблема заключается в том, что часть дороги пролегает через действующий автомобильный тоннель, построенный по проекту 30-летней давности. На сегодняшний день сооружение не соответствует современным требованиям, и не только с учетом предстоящего интенсивного транспортного движения, но и с точки зрения безопасности эксплуатации.

Присутствующие при осмотре объекта вице-премьер североосетинского правительства Константин Габисов и директор ОАО "Зарамагские ГЭС" Виталий Тотров изложили свое видение решения транспортной развязки.  Они предложили несколько вариантов, среди которых строительство нового тоннеля протяженностью не менее двух километров либо вантового моста для связывания участка Транскама с автомобильной дорогой от Нижнего Зарамага до комплекса "Мамисон". Однако оба проекта капиталоемкие. Для первого случая речь идет о сумме более 10 млрд рублей, для второго - до семи миллиардов. Да и сроки строительства внушительные, согласно предварительным расчетам, вместе с проектной подготовкой они составят не менее пяти - шести лет.

Как отметил федеральный министр: "С учетом опыта и тех мощностей, которые есть на федеральной трассе, целесообразно сделать так называемую "перепроходку" существующего тоннеля, тем более что объект не подвержен затоплению, и речь идет о его эксплуатационной готовности".

Принятое решение о реконструкции тоннеля прокомментировал Сергей Такоев: "Здесь находится мощная техника, которую можно перебросить на этот объект, который в будущем должен соответствовать всем необходимым стандартам. Без тоннеля нельзя доставлять грузы, заниматься строительством и привлекать туристов".

Тоннель, в котором в ближайшее время намечаются масштабные работы, стратегически важный объект, это единственная дорога, ведущая на Мамисон.

Глава Минтранса также побывал на участке Рокского тоннеля, реконструкцию которого планируется завершить в 2015 году. Согласно пояснениям руководителя Управления дорог Северного Кавказа Гайоза Макиева и руководителя подрядной организации Андрея Бабинец, на первом этапе с декабря 2010 г. по май 2012 годы проводилось расширение и реконструкция вспомогательной технической штольни.  Проведение работ в основном тоннеле не мешало реверсивному движению легкового и грузового автотранспорта.

Более полной детализации подвергся предстоящий второй этап работы - непосредственно реконструкция сложного сооружения протяженностью 3700 метров. Предполагается полностью заменить оборудование, выполнить новейшее техническое оснащение с установкой видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности проезжающих пассажиров и транспортных средств.

Как было отмечено, существуют проблемы, связанные с финансированием, не позволяющие ускорить темпы строительства.

Со своей стороны Максим Соколов заверил, что сложившаяся ситуация будет рассмотрена в Правительстве РФ и доведена до сведения депутатов Госдумы.

Следует напомнить, что Транскам является единственной автомагистралью, связывающей Россию с Южной Осетией.